Дефектоскопы магнитопорошковый МД12 ПЭ, МД12 ПШ, МД12 ПC
Дефектоскопы магнитопорошковый МД12 ПЭ, МД12 ПШ, МД12 ПС используются для неразрушающего контроля магнитопорошковым методом. МД12 ПЭ – дефектоскоп магнитопорошковый предназначен для обнаружения поверхностных поперечных трещин в наружных шейках осей локомотивных колесных пар, хвостовиках автосцепок. Диаметр рабочего отверстия 200 мм материалов (для МД12 ПС-270).
Отличительные особености
Дефектоскоп магнитопорошковый МД-12ПЭ применяется для намагничивания различных деталей подвижного состава способом приложенного поля с целью обнаружения поверхностных поперечных трещин методом магнитопорошкового контроля и последующего размагничивания в наружных шейках осей локомотивных колёсных пар. хвостовиках автосцепок и других деталях из магнитомягкой стали по техническим указаниям ЦТ намагничивающее устройство эксцентричного типа – исполнение МД-12 ПЭ. Он предназначен для контроля осей колесных пар и других деталей диаметром или максимальным размером поперечного сечения не более 180 мм. Намагничивающее устройство дефектоскопа выполнено в виде эксцентричного соленоида с рабочим отверстием диаметром 235 мм. В корпусе соленоида с одной из сторон катушки помещен плоский кольцевой магнитопровод. Эксцентричный соленоид создает несимметричное магнитное поле. При проведении контроля детали осматривают со стороны. противоположной магнитопроводу (на этой стороне соленоида имеется тумблер для его включения)
Дефектоскоп МД-12 ПС предназначен для контроля деталей длиной более 600 мм. диаметром или максимальным размером поперечного сечения не менее 100 мм, а также крупногабаритных деталей и узлов, намагничивание которых с помощью неразъемных соленоидов дефектоскопов МД-12 ПШ и МД-12 ПЭ невозможно (средняя часть оси колесной пары в сборе, тяговый хомут). Намагничивающее устройство дефектоскопа МД-12 ПС выполнено в виде соленоида, изогнутого в виде седла (далее — СНУ). При намагничивании деталей СНУ необходимо учитывать характер распределения магнитного поля вокруг его проводников, обусловленный особенностями его конструкции. В центре СНУ между проводниками магнитное поле имеет большую нормальную составляющую Н п. а необходимая для выявления дефектов тангенциальная составляющая Н1 практически отсутствует. Поэтому на часть поверхности детали, находящуюся между проводниками катушки под центральной частью СНУ, магнитную суспензию не наносят. Контролируют (наносят магнитную суспензию и осматривают) участки детали. находящиеся с двух внешних сторон от проводников СНУ.
Принцип работы
Возможность выявления дефектов основана на явлении притяжения частиц магнитного порошка в местах выхода на поверхность магнитного потока, связанного с наличием в контролируемой детали нарушений сплошности. Намагничивание контролируемой детали производится намагничивающим устройством. В намагниченных деталях дефекты вызывают перераспределение магнитного потока и выход части его на поверхность. На поверхности детали создаются локальные магнитные полюсы, притягивающие частицы магнитного порошка, в результате чего место дефекта становится видимым.
Перечень деталей вагонов контролируемых с помощью дефектоскопов МД12 ПЭ, МД12 ПШ
Колесная пара и буксовый узел
- Ось колесной пары в сборе – Шейки и предподступичные части (открытые), Подступичная часть (открытая)
- Ось колесной пары (свободная) – Вся поверхность
Тележки грузовых вагонов
- Шкворень – Вся поверхность
Тележки рефрижераторных вагонов
- Люлечная (опорная) балка – Поверхность цапф
- Люлечная подвеска – Вся поверхность
- Тяга подвески тележки КВЗ – И2 – Вся поверхность
- Тяга подвески тележки ЦМВ – Вся поверхность
- Валики люлечного и рессорного подвешивания – Цилиндрическая поверхность
- Наконечник эллиптической рессоры тележки ЦМВ – Вся поверхность
- Хомут эллиптической рессоры тележки ЦМВ – Наружные поверхности
- Шкворень – Вся поверхность
Тележки пассажирских вагонов
- Серьга центрального подвешивания – Вся поверхность
- Тяга подвески тележек КВЗ – ЦНИИ – Вся поверхность
- Тяга поводка тележек КВЗ – ЦНИИ – Вся поверхность
- Валики люлечного подвешивания – Вся поверхность
- Стержень предохранительный – Вся поверхность
- Шкворень – Вся поверхность
Тормозная рычажная передача
- Подвеска тормозного башмака грузовых и рефрижераторных вагонов – Вся поверхность
- Подвеска тормозного башмака пассажирских вагонов – Вся поверхность
- Тормозная тяга – Сварной шов и околошовные зоны длиной от 100 до 150 мм
Энергосиловое оборудование рефрижераторных вагонов
- Шатун дизеля – Вся поверхность
- Вал распределительный дизеля – Вся поверхность
- Шатунный болт дизеля – Вся поверхность
- Коленчатый вал компрессора – Вся поверхность
- Вал кулачковый топливного насоса – Вся поверхность
- Вал привода топливного насоса – Вся поверхность
- Поршневой палец – Вся поверхность
- Толкатель – Вся поверхность
- Коленчатый вал дизеля – Шейки шатунные и коренные
Электрическое оборудование и привод генератора пассажирского вагона
- Вилка со шлицевой втулкой карданного вала ТРКП – Вся поверхность, включая шлицы
- Вал ведомый привода ТК-2 – Вся поверхность
- Вал полый – Вся поверхность
- Кронштейн опоры – Вся поверхность, включая шлицы и резьбу
- Валик опоры момента – Вся поверхность
- Вал шлицевой – Вся поверхность
- Фланцевые вилки- Вся поверхность
- Вилка со шлицами привода МАБ-2 и ВБА-32/2 – Вся поверхность, включая шлицы
- Вал генератора – Хвостовик
- Вал редуктора ТРКП – Вся поверхность
Автосцепное устройство
- Корпус автосцепки – зона перехода от хвостовика к головной части; перемычка хвостовика; кромки отверстия для клина тягового хомута; поверхность хвостовика; верхние углы окна для замка и замкодержателя ; нижние углы окна для замка и замкодержателя; угол сопряжения боковой и ударной поверхностей боль шого зуба; угол сопряжения тяговой и боковой поверхностей большого зуба; кромки контура большого зуба
- Клин тягового хомута – Вся поверхность
- Валик тягового хомута – Вся поверхность
- Маятниковая подвеска – Вся поверхность
- Стяжной болт поглощающего аппарата – Вся поверхность
Транспортеры
- Ролик – Вся цилиндрическая поверхность
- Водило – Вся цилиндрическая поверхность
- Серьга – Вся поверхность
- Цапфа – Вся поверхность
Винтовая упряжь
- Крюк тяговый – Вся поверхность
- Винт винтовой Упряжи – Вся поверхность
- Ось (валик рессорный ) – Вся поверхность
- Серьга стяжки – Вся поверхность
- Скоба стяжки – Вся поверхность
- Стержень буферного прибора – Вся поверхность
- Коренной лист рессоры – Вся поверхность
Перечень детапей вагонов контролируемых с помощью дефектоскопа МД12ПС
Колесная пара и буксовый узел
- Ось колесной пары в сборе – Средняя часть, Подступичная часть (открытая)
- Ось колесной пары свободная – Вся поверхность
Автосцепное устройство
- Корпус автосцепки – Зона перехода от хвостовика к головной части; перемычка хвостовика; кромки отверстия для клина тягового хомута; поверхность хвостовика; верхние углы окна для замка и замкодержателя; нижние углы окна для замка и замко -держателя; угол сопряжения боко -вой и ударной по-верхностей боль -шого зуба; угол сопряжения тяго – вой и боковой по-верхностей боль -шого зуба; кромки контура большого зуба.
- Тяговый хомут, корпус хомут поглощающего аппарата Р -5 П – Тяговые полосы; соединительные планки; зоны перехода от соединительных планок к тяговым полосам; зоны перехода от задней опорной части к тяговым полосам; зона перехода от ушек для болтов к тяговой полосе; зоны перехода от приливов отверстия для клина к тяговым полосам.